Портал муниципальных образований Верхний Услон

«Я слышу. Вижу. Счастлив. Всё во мне…»

       В Большемеминской библиотеке оформлена книжная выставка «Я слышу. Вижу. Счастлив. Всё во мне…», посвященная 150-летнему юбилею русского писателя Ивана Алексеевича Бунина.

     Книги и материалы периодических изданий о жизни и творчестве Бунина, представленные на выставке прекрасно передают особенности характера и жизненного уклада великого писателя.

16-10-24

Мало кому удавалось так легко и просто перенести свою жизнь в книги, как это сделал Иван Бунин. Революцию 1917 года Бунин воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни».

     В 1920 году И.А. Бунин эмигрирует во Францию. Разрыв с Родиной был мучителен для писателя и произведения тех лет пронизаны мыслью о России, о трагедии русской истории ХХ века, об одиночестве современного человека, которое всё-таки иногда нарушается вторжением любовной страсти («Митина любовь», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Жизнь Арсеньева»). Эти шедевры стали новым словом и в бунинском творчестве, и в мировой литературе в целом.

     Творчество И.А. Бунина эмигрантского периода построено на русском материале. Писатель вспоминал на чужбине Родину, ее поля и деревни, крестьян и дворян, ее природу. Бунин прекрасно знал русского мужика и русского дворянина, у него был богатый запас наблюдений и воспоминаний о России.

     Иван Бунин писал, что не принадлежит ни к одной литературной школе. Он не считал себя «ни декадентом, ни символистом, ни романтиком, ни реалистом» — его творчество действительно оказалось за пределами Серебряного века. Несмотря на это, произведения Бунина получили всемирное признание и стали классикой. «За строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер» Бунин — первым из русских литераторов — получил Нобелевскую премию.

     Когда он, уже известный автор «Антоновских яблок» и причисленный к «певцам природы и дворянских гнезд», издал одну за другой повести «Деревня» и «Суходол», читающая публика пришла в смятение. Одни обвиняли его в клевете на народ, другие укоряли Бунина его дворянским происхождением. Только немногие по-настоящему поняли, как выстраданы эти книги, сколько силы и страсти за «холодным мастерством», сколько боли за эту дикую, жестокую, нелепую и любимую землю, называемую Россией…